Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен

3.05.2024 23:38
3591
Новое открытие в пустыне Атакама поможет в поисках жизни на Марсе

Ученые заявили, что обнаружение микробов в отложениях, напоминающих марсианские, может иметь значение для поиска жизни на других планетах. В частности, ресь идёт о пустыне Атакама - одном из самых засушливых мест на Земле, которая напоминает Марс.

Так утверждает Лукас Хорстманн, исследователь, который отправился туда в 2018 году в поисках микроорганизмов.

Эта исследовательская группа теперь заявляет, что они обнаружили жизнеспособные микробы — организмы, которые слишком малы, чтобы их можно было увидеть без микроскопа — под гиперзасушливой чилийской пустыней, что может иметь последствия для биоразнообразия пустыни и поиска жизни на Марсе.

В пустыне Атакама площадью 105 000 квадратных километров чрезвычайно суровые условия, и НАСА даже проводит там эксперименты, поскольку это одно из самых «марсианских мест» на планете.

Исследователи из Немецкого исследовательского центра геонаук GFZ, Берлинского технического университета и Университета Антофагасты, Чили, хотели посмотреть, могут ли микроскопические организмы жить в его глубоких почвах. Свои выводы они опубликовали на прошлой неделе в журнале PNAS Nexus.

По словам Оливера Шорттла, профессора Кембриджского университета, работающего на факультетах астрономии и наук о Земле, исследование «раздвигает границы экологической толерантности» до условий, которые более близки к тем, которые могли существовать на Марсе сегодня или в прошлом. Шорттл, который не принимал участия в исследовании, добавил, что исследование рассматривает «жизнь, которая потенциально начинает полагаться на другие источники энергии», например, на то, что находится в отложениях.

«Это расширяет диапазон сред, в которых жизнь демонстрирует свою способность найти механизм для поддержания себя», — добавил он. Чтобы найти микробы, исследователи взяли образцы в пустыне каждые 10 см на глубину до 3 м, а затем взяли образцы каждые 30 см.

«Рыть ямы в пустыне очень сложно, особенно если спускаться к аллювиальным веерным отложениям (веерообразным отложениям воды), в более глубокой части профиля, потому что там очень жарко. Почва полна кристаллов и гипса. кристаллы», — сказал Хорстманн, аспирант Немецкого исследовательского центра геонаук GFZ в Потсдаме и первый автор исследования.

«Чтобы вырыть эту яму, потребовалось несколько недель», — сказал он, добавив, что в конце дня исследователи смогли почувствовать воздействие УФ-излучения на кожу.

Образцы были проанализированы с использованием специального метода, позволяющего извлечь только ДНК из потенциально активных клеток, что помогает искать микробы в экстремальных условиях.

В верхних 80 см почвы команда обнаружила микробы типа Firmicutes, но с увеличением глубины и содержания соли количество этих микробов уменьшалось, что соответствует другим исследованиям.

Но команда также обнаружила жизнеспособные микробы на глубине до 4,2 м, а бактерии, известные как Actinobacteriota, — на глубине 2 м и ниже. «Это открывает совершенно новую среду обитания для микроорганизмов, которая ранее была неизвестна», — сказал Хорстманн, добавив, что обычно на глубине до 1 м микробная жизнь прекращается из-за «суровых условий и ограниченного запаса воды». Но через 2 метра они столкнулись с микробным сообществом, которое было «действительно удивительным».

Это разнообразное сообщество может присутствовать и в других пустынях на Земле, что будет иметь «последствия для глобального биоразнообразия микроорганизмов и почвы», добавил Хорстманн.

Микробы в более глубоких частях осадка также сильно отличаются от микробов в верхней части почвы, а это означает, что они, возможно, были колонизированы до того, как 19 000 лет назад отложились плоские отложения Плайи наверху. По мнению Хорстманна, исследование предоставляет «еще одно доказательство того, что микроорганизмы могут обитать в экстремальных и изолированных нишах, где они могут процветать».

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!